?

Log in

No account? Create an account

Кухня шута

Шуты не бывают веселыми... А еще они не бывают чьими-то.

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
man_of_motley
Часто споры о праве на оружие упираются в "моральность" - можно ли убивать того, кто вам угрожает?

Ниже перевод короткой, но исчерпывающей статьи Kathy Jackson - Ethical Dilemmas... Does an Attacker Deserve to Die?
Итак,

Кэти Джексон. Заслуживает ли нападающий смерти?

Недавно какой-то подонок из Портлэнда, Орегон, похитил десятилетнего пацана. Свидетели сообщили по похищении, описали машину похитителя, и даже запомнили номера. Чуть позже, кто-то, кто слышал о происшествии, опознал машину. Когда на место прибыла полиция - похититель стоял рядом с ребенком, с оружием в руках. Когда он открыл огонь по приближающимся полицейским, они застрелили похитителя. Парнишка не пострадал.

Заслуживал ли этот преступник смерти? Не зависимо от того, считаете ли вы, что похитителей детей стоит убивать не места или нет, важно одно - в тот момент когда преступник поднял своё оружие - он принял очень важное решение. Он решил что кто-то должен сегодня умереть.
Полицейский мог только решить кто конкретно умрет - преступник, ребенок или он сам. Но выбор, что кто-то сейчас умрет был уже сделан, и был сделан самим преступником.
* * *



Проще и яснее не бывает. ППКС.
Впрочем, частенько рассуждения о приемлемости убийства для защиты уходят в богословские дебри. Поэтому другая короткая статья от Кэти - Christianity and Self-Defense ... Is It a Sin to Kill in Self-Defense?.


Кэти Джексон. Грешно ли убивать при самозащите?

Из разговора в сети: Морально ли убивать? Нет. Морально ли позволить убить другого? Нет. Верю ли я в Бога достаточно, что бы полагаться только на веру в тот момент, когда моя семья в опасности и я рядом и способен их защитить? К стыду своему - нет. Но я верю, что Бог не оставит этого без внимания, ибо "по Его изволению, все содействует ко благу" (Римлянам, 8:28).

Мой ответ:
Мне кажется, вы смотрите на проблему поверхностно. Вспомните сколько раз в Ветхом Завете Бог убивает людей или приказывает их убить. Если убивать это безусловно безнравственно - то сам Бог безнравственен, поскольку он приказывает своему народу делать безнравственные вещи. В христианстве мы верим что бог не безнравственен, а значит должны быть условия при которых допустимо убить человека.

Вопрос: "При каких условиях убить человека не будет безнравственным?" Если такие условия существуют - я бы сказала, что убивать, защищая людей, которым Бог дал тебя для защиты - однозначно правильно.

Можно ли назвать человеком того, что позволяет насильнику насиловать свою жену или дочь? Можно ли назвать матерью ту, которая позволяет убить или похитить своего ребенка, даже не пытаясь этому препятствовать? Если защищать семью - безнравственно, то слово нравственностью вообще не имеет смысла.

И не я одна так считаю. Вот цитата известных теологов, доктора Нормана Гейслера и ДжиПи Моурленда:

"Позволить убить когда была возможность это предотвратить - недопустимо с точки зрения морали. Позволить насиловать когда была возможность помешать - это зло. Наблюдать жестокость по отношению к детям и даже не попытаться вмешаться - такое не может быть морально оправданно. Непротивление злу - это зло само по себе - зло попустительства. И зло попустительства - такое же зло, как и зло совершенное. Любой, кто отказывается защищать свою жену и своих детей - предает их. (The Life and Death Debate: Moral Issues for Our Time, by Dr. Norman Geisler and JP Moreland, Greenwood Publishing, 1990.)

Но можно ли защищать свою жизнь так же, как защищать свою семью? Я думаю да. Христианин может пожертвовать своей жизнью ради других, но "вы - храм божий, и Бог дал вам тело что бы заботиться о нем" (1-е коринфянам, 3:16-17). И раз Бог дал вам тело - это не грех, а добродетель - защищать его.

Но есть еще один момент. Ваше сообщение беспокоит меня вот почему - я бы не хотела быть христианином, который считает защиту себя грехом, но тем не менее готовит себя к этому. В критический момент это может помешать вам действовать - от страха греха, от страха предстать перед Богом с окровавленными руками.

Совершить что-то, что вы считаете грехом - это грех (Римлянам 14:14, 23). Если вы считаете что это аморально - защищать себя убивая других - то для вас это действительно аморально и недопустимо. Я бы, вежливо, но настойчиво, рекомендовала вам отложить ваше оружие и окончательно разобраться с вашим восприятием, прежде чем вы снова возьмете оружие в руки. Нет ничего хуже, чем делать что-то, что вы считаете неправильным, и потом с этим жить. Вам категорически не стоит попадать в ситуацию, когда надо будет действовать, а вы будете рассуждать об этичности, думать, взвешивать, молиться - у вас просто не будет времени, совсем не будет времени на это.

Правильный момент для решения таких этических дилемм - заранее, до того, как вы окажитесь перед выбором между жизнью и смертью.
* * *




дисклеймеры
Все права на текст и изображения принадлежат Кэти Джексон. Для получения разрешения на публикацию или цитирование, свяжитесь с Кэти Джексон по email pax(at)corneredcat(dot)com. Пожалуйста, пишите Кэти по-английски!

Перевод Николая Гехта (http://man-of-motley.livejournal.com)
С любезного разрешения Кэти Джексон.

Предупреждение автора: Автор адресует свои статьи совершеннолетним читателям, способным принимать собственные решения и нести за них полную личную ответственность. Если вы не достигли совершеннолетия или не способны принимать решения и нести за них ответственность – не читайте этой статьи. И не читайте других статей этого автора. Автор предпринял все усилия для того, чтобы данная статья содержала точную и полезную информацию, но пожалуйста имейте в виду что автор является обычным человеком, а человеку свойственно ошибаться. И вам следует это учитывать. Если что-то кажется вам глупым – не делайте этого. Автор не считает себя ответственным ни за что, из того, что вы можете сказать или сделать в результате чтения его статей. Думайте в первую очередь своей головой.

Права на перевод принадлежат Николаю Гехту. Любое использование перевода по умолчанию разрешено, если на то получено разрешение от автора статьи и указан автор перевода. Переводчик не является представителем или коммерческим партнером автора.

  • 1
А ты не читал случайно серию детективных романов Дональда Гамильтона? Этакий Джеймс Бонд американского розлива, но с довольно интересной поправкой. Автор имеет пунктик об оружии и активно продвигает свою позицию через книги, как высказывая свои мысли, так и демонстрируя правильные, с его точки зрения, шаблоны применения. В частности, любит наглядно демострировать, что бывает людьми слишком уж человеколюбивыми при защите себя или близких.

Не, не видел. Спасибо за наводку.

(Deleted comment)
Она вообще молодец - я жену передергивать затвор учил как раз по её статье. Я хочу со временем перевести побольше с её сайта.

  • 1