man_of_motley (man_of_motley) wrote,
man_of_motley
man_of_motley



Дураки на дороге или ‘на Cayo Hueso’. Дорожные впечатления.

В понедельник, вышел я вечерком покурить из отеля, и был отловлен хитрым агентом по имени Феликс, который просто изнемогал от жары и желания впарить мне какой-нибудь тур или чего-еще-там у него есть. “Тур ту Ки Уэст” настаивал он. “Кул” говорил. Я морщился. “Неее, говорю. Самому бы. На машине бы.”. Через три минуты передо мной лежал каталог прокатных машин и клятвенное обещание что выбранная машина будет завтра же у подъезда отеля. Я бы поморщился. Но…



Отказаться от такого красавца? Тем более, что жена моя как-то делилась мечтой времен беззаботного девичества – “эх, на кабрыолете бы, да вдоль моря бы”. И ведь с утра. К подъезду. Да. Пойдет. Итак началась наша смешная эпопея, по сути первая поездка по настоящим американским дорогам, а не по шестиполосным хайвеям родной Джерсийщины.

Итак, маршрут – всё равно что скататься от Омска куда-то до Чанов (~270 км), т.е. смешной и детский). Поехали:


Утро. Девять часов. Нету. Девять десять. Нету. Девять двадцать. Влетает взмыленная пухлая мексиканочка, приведшая нашего ежыга таки к подъезду. Поставившая его под знаком “no parking”, и поэтому пока-полицай-не-видит – в течении 5 минут проведшая эксурс где-чего. Как показала практика в дальнейшем – надо было брать все-таки машину у них в офисе и разбираться спокойно. Сели. Тронулись.

Сюрприз номер один пришел сразу же, как мы включили навигатор. Он был на… испанском. Ну да, я теперь понимаю что в Майами действительно всего 12% белого англо-говорящего населения. Но уже едучи. Навигатор. По-испански, в рот мне ноги!!! Те зачатки знаний которые моя жена получила слушая смешной курс испанского языка позволили по крайней мере построить маршрут. Я, правда, к тому моменту выезжал уже из Майями, причем по жмотистой интуиции нашел выход совершенно без толлов. (Обратно дорога строго по навигатору обошлась нам $8). Кстати, на испанском выбор языка находится в разделе "Idioma".

Итак, славный город Майами для начала. Развязка I-95/McArhtur Highway впечатляет. Даже у нас, не смотря на довольно плотный трафик и богатство пересекающихся хайвеев, я таких пауков не видел. 6 (sic!) уровней.



Из города выехали, встали на US-1, навигатор радостно хрюкнул и сказал – ну а теперь 160 миль прямо. Куда, мол, вы денетесь из колеи. Меня это изначально смутило, вызвав смутные ассоциации с бесконечными перегонами по России, и, как оказалось, не зря.

Но в начале была заправка. Да. Тут надо отметить что в славном штате New Jersey есть такой хитрый закон, по которому к каждой заправке полагается специальный индус, который заправляет твою машину. Так что, взяв уже вторую машину тут, я ни разу не имел дело с колонкой. Заправка в моём понимании выглядела очень просто – приехал, буркнул “фул танк оф регуляр, плыз”, отдал карточку, и спи-отдыхай. В не менее славном штате Флорида все не так. Это штат для настоящих парней. На заправке ни одной живой души. Колонка. Встали.

Сначала я минут пять искал волшебный рычажок, что бы открыть лючек бака. Но суровые дедройсткие мужики делают машину так, что лючек просто открывается пальчиком. Как в шестерке. Теперь надо открыть крышку горловины бака. На это ушло уже более серьезное время. Минут десять. Ибо такого я вообще не видел – крышка вставляется/вытаскивается как, блин, пробка в бутылку портвейна. Чмок туда-чмок обратно. Еще минут пять ушло на то, что бы разобраться с колонкой, ибо процедура там почище, чем при оплате счета через банкомат, а клавиатура мало уступает по сложности компьютерной, причем, к примеру, есть такие кнопки: “Yes”, “Enter”, “Start” и еще зеленая кнопка со значком v (типа тоже ok). А весь диалог идет по бегущей строке на дисплейчике символов этак так в 5.

Вскоре после заправки, начался key largo и та часть US-1, которая называется овэрси хайвей. Дорога действительно красива – ибо идет через десяток островов, соединенных мостами, причем самый длинный из мостов – почти 20 миль. Выглядить это как-то вот так:





Дорога, как вы можете видеть, вполне соответствует по ширине и организации полос абсолютному большинству российский федеральных трасс. И, о чудо, куда только девается хваленая законопослушность простых американских водил, когда в силу хрен-пойми-каких-обстоятельств (а на самом деле очень простых – там где можно ехать быстро – нельзя обгонять, а там где можно обогнать – там нельзя ехать быстро и стоят полицаи с радарами) дорожка так себе. Впервые за полтора года, я трижды за каких-то меньше чем 300 километров притормаживал, давая вылетевшей на обгон в лобешник встречке уйти на место. Это еще раз к вопросу о том, что отнюдь не российский водитель мудак и незаконопослушная скотина. А дело всего лишь в правильной организации дорожного движения.

Приехали. И тут случилось последнее наше приключение. Помните как я забирал машину? В дикой спешке. И я не видел её ни разу спереди. А теперь посмотрите внимательно на фотографию. Ничего странного? Собственно, ничего кроме как нет переднего номерного знака. Опаньки, думаю. Неужто проебал? По Джерсийским законам дело это серьезное, с одним номером ездить нельзя. Пришлось звонить нашей мексиканочке, и дальше состоялся восхитительный диалог, который я жалею что не записал на диктофон. Как это звучало, особенно в исполнении с очаровательным испанским акцентом с этакой раскатистой рррррр…

- Хм… Ай хэв джаст фаунд зат вере из но зе фрот лайценс плейт он зе кар. (Ээээ… че-то я тут обнаружил что переднего номера ни фуя нет)
- Плейт? Вот из лайенс плейт? (Номер? Че такое номер?)
- Вис из э факин финг ю гот дюринг э кар регистрейшен. (Это такая хуйня которую дают при регистрации).
- Эверррефинг из ок. Эверрррефинг ин зе компарррртмент. (Да ну, все заебись. Все по регистрации лежит в бардачке)
- Бат (бля!) вис из ту метал плейтс зе регистратион намбер дисплэйт он. Уан он зе фрот, энд уан ин зе бэк оф э кар. (Ну как в бардачке, это ж такая железяка на которой написан номер, крепится одна в жопу, другая на морду!!!)
- А, плЯйт. (Для, бля, пляйт, пляйт). (аааа, нумера!)
И тут это чудовище, исполнившись своей роли просвещения “понаехваних тут”, выдает коронную фразу
- Лук эт эни амэрррикен карррр. Зерррри из но плайт ин зе фрррронт. Онли пляйт из ин зе бэк… (Да вы же посмотрите на любую американскую машину! На них никогда не бывает номера спереди. Исключительно сзади. Только так!)

Задумчивый я положил трубку и вышел на стоянку, закурив сигарету. Ибо на всех моих настоящих амэрррикен кар два номера. Один спереди, другой сзади. И тут взгляд мой упал на соседскую машину на стоянке. На ней тоже не было переднего номера. Я начал бегать по стоянке и заглядывать в морду каждой машине. И что удивительно, переднего номера не было ни на одной флордской машине. Это потом уже нам знающие люди рассказали, что в южных штатах так и есть – номерной знак всегда один и он сзади. Но, блядь, “ат эни американ кар” всё равно звучит.

…Продолжение, уже о Ки Весте, следует.
Tags: cars, desc, photo, travel
Subscribe

  • (no subject)

    Есть интересный автор в ЖЖ sevastian_mos, не во всем и всегда я с ним согласен, но когда он пишет в своей области - про палеонтологию и…

  • (no subject)

    К нынешнему срачу про цирк Баффало Билла показательные выступления мужиков из КК, безопасному обращению с оружием и так прочая.…

  • (no subject)

    И таки в честь очередной истерики о не кавайном самолете, танке и так далее на открытке к 23 февраля или 9 мая. Просто дискусс…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • (no subject)

    Есть интересный автор в ЖЖ sevastian_mos, не во всем и всегда я с ним согласен, но когда он пишет в своей области - про палеонтологию и…

  • (no subject)

    К нынешнему срачу про цирк Баффало Билла показательные выступления мужиков из КК, безопасному обращению с оружием и так прочая.…

  • (no subject)

    И таки в честь очередной истерики о не кавайном самолете, танке и так далее на открытке к 23 февраля или 9 мая. Просто дискусс…