?

Log in

No account? Create an account

Кухня шута

Шуты не бывают веселыми... А еще они не бывают чьими-то.

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
man_of_motley
Прошу помощи с Тиккой, какая-то мистика не объяснимая, не понимаю что я не так делаю...



В какой-то момент зачесались руки и захотелось разломать вполне себе прекрасно стреляющую Тикку... да просто потому что любопытно и потому что I can.

Основное что я сделал - переодел её в шасси от Cadex Defense и поставил 3-18 Vortex вместо 3-10 Leupold.

И тут начались натуральные чудеса.

Тем же самым патроном что и раньше, тем же самым стрелком, та же самая тика внезапно начала раскладывать от фонаря попадания в круг 4-5 дюйма на 50 ярдах. Это 8 угловых минут примерно. Полный пиздец.

Причем никакой логики вообще, ни к чему привязать не могу.

При этом тот же я, в тот же день из SCAR с 4x элканом или из мелкана с таким же Vortex - вполне стреляю себе как раньше, спокойно делая группы от 2 до 1 минуты, в завимости от самочувствия, сложившихся звезд и приложенного старания.

После долгих экспериментов выяснилось что это случается тогда когда я стреляю с сошек. С мешка - группа тут же собирается в положенные от 2 до 1 минуты.

Но с другой стороны - та же самая Тикка, с тех же самых сошек, тем же самым патроном и с тем же самым стрелком - делала минуту два года назад (https://man-of-motley.livejournal.com/215460.html).

Короче я в не понимании, даже не вижу куда можно было бы рыть...

  • 1
А как там с нормативными моментами затяжки (torque specs)?

http://www.tikkashooters.com/public_html/gunsmithing/tightening-the-action-screws-on-a-t3/


athan Foster from terminal Ballistics NZ (extensive experience) recommends the following for action bolt torque setttings

● Plastic stock rifles with floating lug: 35 inch-lbs
● Plastic stock with floating lug, bedded: 55 inch-lbs
● Plastic stock rifle, unbedded: 40-45 inch-lbs
● Glass stock rifle with unknown fill: 40-45 inch-lbs
● Glass stock rifle with ali chassis: 55-60 inch-lbs
● Wood stock rifle with floating lug: 35 inch-lbs
● Wood stock, bedded or unbedded but without pillars: 40-45 inch-lbs
● Wood stock rifle, pillar bedded: 55-60 inch-lbs
● Laminate stock rifle, bedded or unbedded but without pillars: 40-45 inch-lbs
● Laminate pillar bedded rifle: 55-60 inch-lbs
● Ali chassis/tube rifle: 55-60 inch-lbs


Edited at 2018-08-29 07:20 pm (UTC)

финны пишут 7Nm затяжку на "систему". не знаю сколько это в ваших имперских попугаях.

Почёсывая затылок:

Конвертеры говорят 61,96 in-lbs

о, вот это проверю, затягивал на глаз. спасибо!

с одной стороны это безответственно, потому как динамометрический ключ просто обязан быть в хозяйстве.

с другой стороны - уникальный случай всем остальным поучиться. ;)

Привет Николай! Главный принцип, твердое на мягком. Сошки это твердое, значит под сошками должен быть мешок или амортизирующий коврик, сошки на стол нельзя. Новое шасси это всегда лотерея. Попробуй выяснить точно ли вывешен ствол, возможно во время вибраций ствола он соприкасается где то с ложей в момент прохождения пули. Ствол вывешен правильно, какой зазор?. А ствол вообще варминт или обычный охотничий?

Понял, спасибо. Проверю всё и сошки попробую на мягком. Я вот уже теперь и засомневался что прошлый раз именно с сошек был, а не с мешка.

а если переложить обратно в родную ложу? проблема решается или нет?

Там возни много, пока не хотелось бы в эту сторону, только если совсем вариантов не останется.

Вернуть всё назад и ложу и оптику. Посмотреть как будет. Если всё ок, поменять только шасси, оптику оставить. И.т.д.
Ну и сошкам я не очень доверяю, пробовать с мешка.

Кстати, Vortex какой? А то я себе сейчас заказываю Strike Eagle 1-6x24...

Re: Задумчиво:

Ага, именно такой как Книжник написал, только в MRAD.

Младшие у них модели тоже не плохие, у меня 10-кратник их простенький долго на мелкашке стоял, но, должен сказать, положа руку на яйца, - младшие модели вполне на уровне в своей ценовой категории, но проигрывают по качеству оптики Люпольду, Трайжикону или Элкану и сильно.

Понятно, спасибо. Буду думать. Элкан точно найиф, уж очень лютых денег за него хотят, 2.725,00 €. ACOG тоже в два раза дороже, чем в США. Надо глянуть, что там Люпы стоят...

Re: Задумчиво:

имхо, я бы не брал - в МОА безблагодатно и сетка левая.

Почёсывая затылок:

Ну вот я теперь о Geco 1-6x24 IR TT Tactical GCDT задумался. Прицельная марка как мне нравится и цена вкусная.
Не понимаю только, критично для меня отсутствие исправления параллакса или как оно там правильно называется, или пофигу.

оптика как раньше стоит, или планка -- часть шассей?
(я бы инстинктивно на шасси грешил, и первым делом попробовал бы из них вернуть обратно в родные штанишки)

и не так, и не так. С одной стороны шасси оставляет место для родной планки, с другой - на родной планке - прицел оказывается слишком низко, так пришлось ставить 1/2" raiser от YHM туда.

С шасси да, но почему жеж одно и тоже шасси с сошек ведет себя по млядски, а с мешка - нормально?

У меня три версии пока:
- Сошки хуевые или плохо совместимые с шасси
- Сошки не так/не там стоят (я вот сейчас медитирую и вижу что в шасси сошки получились вынесены намного дальше вперед, чем на ложе было, в ложе они почти по середине ствола, в ложе сейчас - в дальней четверти).
- Что-то есть в стрельбе с сошками специфичное что я забыл (хотя вот опять-таки недавно стрелял 300 блекаут с сошек - все пучком было) :-)

попробуй, может, поставить сошки на подушку.

сошки дальше - имхо, должно спокойнее стрелять.

1. сошки хуёвые быть не могут. т.е. они бывают более-менее крепкие или более-менее тяжёлые, но на стрельбе оно, как правило, никак не сказывается.
2. сошки могут вибрацией отзываться в ствол. типичный пример -- сошки sig sg 550, в зависимости от жёсткости поверхности, разница стп -- до 30 см. с бетона также заметно увеличивается рассеивание (может не в три раза, но заметно). это проблема места крепления сошек и связи его (места) со стволом и ствольной коробкой. "вывешенные" системы страдают от этого меньше, но может попасть в какой-нибудь резонанс и тоже отдавать вибрацией в ключевые места системы.
3. сошки нужно "нагружать". если оружие при выстреле скачет на сошках с места на место аки козлик -- сильнее задействовать сильную руку, и налегать плечом вперёд и вниз (чорт, не знаю как толком объяснить, но, короче, сильно скакать не должно).
а блекаут по отдаче -- совсем не 308, поэтому феномен "скачек" менее выражен и менее себя проявляет.

Попробуй прижать сошки к земле нажав на шасси слабой рукой при стрельбе: очень похоже на то, что винтовка прыгает при выстреле. Далеко не любые конфигурации с сошками позволяют стрелять на свободном откате, как с мешка.

И проверить затяжку всех винтов требуется.

Да простит меня хозяин страницы, но я свой офтоп незаметно вставлю.

А стрельба с охотничьей треноги сильно сказывается на стп?

Прощу, тем более что ответ самому любопытен будет, олений сезон скоро, а этим тварям за сожранные две яблони отомстить надо, зря что ли я их все лето прикармливал. :-)

Сугубо ИМХО...

Я сам с треноги не стреляю, поэтому чистое теоретизирование: эффект такой же как с сошек - винтовке нельзя давать прыгать. Однако, тренога длиннее, менее стабильна, чем сошки, поэтому о лонгрендже можно забыть.

При этом на практике, друзья которые охотятся с болтов с вывешенными стволами (Блейзер, Зауэр-202, дорогие Ремы-700) до 100 метров в зачотную зону попадают с треног. Из чего можно сделать вывод, что стрелять вполне можно. Главное помнить, что охотничья тренога это не Бенчерсовский стол - требуется силовая фиксация оружия.

И да, главное - любую теорию нужно проверять в тире ДО охоты. То есть, если планируете стрелять с треноги, не поленитесь с нее же прибиться в тире на 100 метрах, чтобы понимать СТП.

Re: Сугубо ИМХО...

На ваш взгляд, стоит ли заморачиваться и делать мешок с песком на вершину треноги?

Обратно сугубо ИМХО...

Зависит от жесткости, веса оружия и техники производства выстрела стрелком.

То есть нужно проверять в тире - если однообразно зажимаешь тяжелую винтовку, используя треногу как одну из трех точек стабилизации - разница с мешком/без мешка может отсутствовать. Если рассчитываешь положить весь вес легкой винтовки на опору - мягкая проставка будет жизненно необходимой.

Лично я ввел в автоматизм два действия: стреляя с сошек зажимать винтовку в палубу. Стреляя с упора - почти всегда кладу на твердую опору не цевье, а кисть левой руки, на которую уже опираю цевье - то есть всегда есть мягкая прокладка из мяса и костей.

RE: Обратно сугубо ИМХО...

Спасибо

  • 1