?

Log in

No account? Create an account

Кухня шута

Шуты не бывают веселыми... А еще они не бывают чьими-то.

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
man_of_motley
Год прошлый был сумасшедшим, так что времени на оружейные дела не оставалось от слова совсем, да и этот пока такой же. Но краем глаза на ганброкер посматриваю и в потенциально интересных аукционах участвую. Недавно удачненько зашел. Короче, как-то так

Тише, ораторы! Ваше слово,
товарищ Маузер!



Творение братьев Федерле, Маузер C96 "ручка-от-швабры" (broomhandle) в православном 7.63x25 маузер, судя по серийному номеру производства в районе 1921-1922 года и относящийся, судя по стволу, курку и антабке к модификации "боло" - большевистский.

Исторически пистолет интересен "первостью" по множеству позиций

1) первый полуавтоматический пистолет под более-менее приемлемый по мощности патрон. [поправка в комментариях - не]
2) первый пистолет с кобурой-прикладом (впрочем и один из очень немногих). [поправка в комментариях - не]
3) один из очень немногих распространенных пистолетов с обойменным заряжением.

Ну и, конечно же, для человека знакомого с русской историей XX века - маузер оружие комиссаров в кожаных куртках, революционных матросов, чекистов и первых милиционеров, как бы вы ко всем ним не относились - это история.

Посмотрим еще:


Он же, вид с другой стороны.


Фактура характерная для старого оружия, следы фрезы.


К заряжанию готов! На ЗЗ и с обоймой. Шепотом а зарядится с обоймы это вам не фунт изюму. У меня раза с 20 получилось зарядить хотябы все патроны, чтобы половина не разлетелась во все стороны.


Секторный прицел и вид на шахту магазина. Магазин с двухрядным расположением, обратите внимание! Для магазинных собратьев двухрядное расположение патронов станет стандартом только спустя две мировых войны.


Вид немного спереди.


В кобуре с одной стороны.


В кобуре с другой стороны.


И с кобурой-прикладом.

А теперь немного сравним его с другими.

Удивительно, но как-то он казался по кино/книгам/общему ощущению куда больше и куда более громоздким.


С ровесниками - Люгер P08 Парабеллум и Наган.


С современными полноразмерниками - Glock 17 и Sig P226


В варианте с прикладом в сравнении с современным карабином под пистолетный патрон - FN PS 90. В принципе, если бы PS 90 был в изначальном, а не изнасилованном дурацким законодательством США вариантом, то по длине были бы практически один-в-один.

"А внутри? А внутри у ей неонка!" (c)


Неполная разборка. Н-да, по сравнению с потомками 1911 неполная разборка выглядит устрашающе. В поле я бы проводить её остерегся, сказать по правде :-).

При разборке, кстати, становится хорошо заметно что Лахти Л-35, при всей внешней схожести с Люгером - во чем-то, похоже, опирался как раз на Маузер C96. Прям вот разобрал и в паре мест было стойкое ощущение дежа-вю, мол где-то я это уже видел. :-)


Еще интересно сравнивать насколько стали уделять внимание технологичности с тех пор, это затвор, одной деталью фрезерованный из куска железа. Зацените сложность форм.

Ощущения

Стрелять - не стрелял и вряд ли ближайшее время выйдет, хотя состояние очень приличное. И пружины вполне живые, и ствол сохранил вполне себе форму, что для маузеров, в общем-то необычно, большая часть их расстреляна до состояния девственно чистого ствола без следов нарезов.

Но по прикладывался и по холостил.

Современный двуручный хват, конечно, выглядит и чувствуется на нем очень криво. Видимо сказывается револьверная и по размеру и по углу наклона рукоять. А вот НСД-шная в полборота стойка очень даже. С прикладом ухватист и оборотист, прям то что надо для зачистки помещений. :-)

Спуск удивительно четкий, вполне в состоянии поспорить с люгеровским. Прицельные удобные, даже скажем так - удивительно удобные. Понятно что с современными трайжиконами не сравнятся, но из старых пистолетов выше на голову.

Ну как-то так вот.

Следующая цель - Токарев, чтобы закрыть в коллекции основное пистолетное вооружение СССР XX века.

  • 1
С пополнением! Плюс ТТ и коллекция приобретает интересные очертания :)

Ага, осталось только ТТ без дырки в боку найти, желательно не по цене еще ездящей машины :-).

Поздравляю!

Покупка прекрасна своей иррациональностью.

:-) спасибо!

а рациональность покупок мы оставим женщинам! тем более что моя уже отыгралась, не дав давеча купить охуенный горшочек от круезетов, то вторая моя слабость - посуда.

90% стволов на гражданском рынке- иррациональны в той или иной степени. =D

Re: Хихикнув:

+1

Этт точно :-))))

Добродушно:

C96 классный! Хоть он и не первый полуавтоматический пистолет под более-менее приемлемый по мощности патрон, до него был Borchardt C93. Но это я от зависти не мог не сумничать.
=)

Поздравляю с обновкой!

P.S. Будешь стрелять, особенно с пристёгнутой кобурой- прикладом- берегись курка. Если руки крупные (хотя впрочем и не обязательно) при неправильном хвате будет неприятно кусаться курком.

Re: Добродушно:

Спасибо за поздравления и за совет. Обязательно учту!

(шепотом, краснея) Только вот это как раз не обойма (магазин), а неправославное слово clip, не к ночи будь помянуто, тьфу три раза!

честно говоря прибывал и прибываю в убеждении что обойма и есть православный перевод неправославного слова clip, разве не?

Трудно сказать, на самом деле. В английском это всё гораздо более упорядоченно: то что мы видим в случае с этим маузером, это зарядка именно с помощью клипов, но никак не магазинов. В русском традиционно для пистолета - это обойма, для автомата - магазин, хотя фактически оба они являются магазинами, а аналога понятию "клип" просто нет. Чистой воды семантика ))

Ну я как бы всегда исходил из определений у Благонравова и Жука, которые однозначно разделяют отделяемый магазин как магазинное заряжение и неотделяемый магазин как обойменное заряжание. Как раз разделение по пистолетам и автоматам я первый раз слышу, сказать по правде.

Пожав плечами:

Вы извините, но это бред. И для пистолета и для автомата это магазин.
Обоймы как раз пластины на фото. У этого Маузера постоянны магазин заряжается с помощью обойм. И аналог у слова clip как раз есть. Это именно обойма. Для снаряжения магазинов AR-15 и АК кстати тоже есть обоймы-



Называть магазины к пистолету обоймами это как называть спусковой крючок курком.

Пожав плечами:

Обойма это как раз clip. И не стоит путать магазин и обойму. Обойма это пластина для снаряжения магазина.

Re: Пожав плечами:

Вот я как раз себя никогда и не относил к тем, кто путает магазин с обоймой.

Рассудительно:

Относили или нет, но вы это делаете.
Обойма — это приспособление, объединяющее несколько патронов вместе и служащее для облегчения и ускорения заряжания магазина. Будь то магазин винтовки или как тут пистолет. И по английски это clip.
См. ГОСТ 28653-90 Оружие стрелковое. Термины и определения
96. Патронная обойма стрелкового оружия Патронная обойма: Устройство стрелкового оружия, объединяющее патроны для снаряжения ими магазина.

Re: Рассудительно:

Давайте вы не будете бросаться словами типа "бред", и мне не придется вас извинять. Предъявите мне хотя бы одно доказательство, где в ЛИТЕРАТУРНОМ русском языке используется слово "магазин" в отношении средства зарядки пистолета. Я говорил именно об этом. Кроме как обойма, других вариантов не встречается. Я не говорю про ТЕХНИЧЕСКИЙ язык. Просто, по-видимому, это явление того же порядка, что и пакостная тенденция по-английски называть магазин "клип" (имеется в виду в литературе и в фильмах).

Не в плане перехода на личность и не целью Вас как то оскорбить написал. Просто оно раздражает ещё сильнее, чем когда путают спусковой крючок и курок.

А при чём тут литературный русский язык? ГОСТ я Вам ниже привёл. А что до писателей, то там очень редко встречаются те, кто более менее разбирается в матчасти огнестрельного оружия. Там и "нажал на курок" встречается сплошь и рядом и пули с патронами путают, и ствол дулом называют. Её большое распространение в литературе не делает эту ошибку хоть как то оправданной.

То что в английском языке обоймы (clip) и магазины путают- это я тоже в курсе. Но надо что в русском языке, что в английском стараться искоренять эти грубые ошибки, а не наоборот участвовать в их распространении и закреплении.

Нифигасе коллекция!

Насчет п.2 разочарую. Приклад имел еще Borchardt C93, да и вообще он первой половине XX века для полноразмерников скорее норма, чем наоборот.

Спасибо за поправку, но ну и ладно. Всё равно круто :-)

Очень удачное приобретение!

Особенно с учетом что чуть ниже рынка. Я как-то раньше не понимал и не любил аукционов, но теперь начал вкуривать как это делать. :-)

Поздравляю! Няшный инструмент!
Он в таком хорошем состоянии, что прямо не верится что 1921го года.
Будто только с конвеера сошел.
Состояние тянет на цену в 3-5 тыс, как я понимаю.

не, послевоенный 2000-2500 на удачном ауке, 3000 только если в совсем жадном local gun shop каком-нибудь

  • 1