Кухня шута

Шуты не бывают веселыми... А еще они не бывают чьими-то.

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
man_of_motley

Сразу оговорюсь что, в отличие от HAM и GRMS, двух станций CB и антенны на крыше под CB у меня нет, поэтому все оценки по дальности связи и прочему будут даваться по опыту работы с CB еще в России и сравнить напрямую, скажем, показатели замеренные от моего дома с показателями, данными по памяти надо с осторожностью.

Итак, как я уже писал, CB это практически единственный безлицензионный диапазон в США, где можно работать 4 ватта на 40 выделенных для этого каналах.

Практически безальтернативный вариант для “ручной” станции (“потаскушки”) как был в 2000-х годах, так и остается до сих пор – это “ Midland 2-in-1 40-Channel Handheld CB Radio”. В США комплект стоит порядка $120. И не сказать, что было бы много альтернатив. Еще более уежищная “потаскушка” от Midland и такая же уежищная от Cobra, и собственное всё.

Вот так он выглядит примерно


Он же на столе (батарейка ААА для масштаба), присоединен батарейный блок на 6 батереек, и он же в руках.





С точки зрения ТТХ, напомним себе что работает он в диапазоне 11 метров, практически на границе между КВ и УКВ, с АМ модуляцией. Отсюда все основные достоинства и недостатки с точки зрения связи:

1) 11 метров чуть лучше распространяется вокруг, в режиме потаскушка-потаскушка вполне можно получить от километра до двух связи.

2) АМ – соответственно весьма чувствительна к помехам, в том числе к статике.

3) 11 метров – хотя проход на ней не ежедневное явление, как, скажем, на 20 метрах, но тем не менее на пике солнечной активности вполне нормально было слышать разговоры происходящие за сотни, а то и тысячи километров. А каналов, еще раз, всего 40.

Для установки в машине можно (вернее нужно) добавить антенну на крышу

Для работы с антенной и от прикуривателя батарейный блок отцепляется, и прицепляется переходник с питанием от прикуривателя и выходом на внешнюю антенну.

Антенна дает возможность стабильно связываться машина-машина на расстояния 5-8 километров. Соответственно, связь машина – “потаскушка” лежит где-то посередине, в районе 3-4 километров.

Чтобы стало совсем хорошо, надо затащить антенну на крышу или вообще повыше, и, желательно, поставить базовую станцию дома. В РФ долгое время CB активно использовались службами такси, базовая станция с антенной на крыше 9-ти этажки уверенно накрывала город-миллионник.

С точки зрения связи в США, CB практически пустой диапазон сейчас, используемый в основном дальнобойщиками для связи между собой. По крайней мере, ни в New Jersey, ни в North Carolina я больше никого на ней не слышал.

С учетом вышесказанного, как основной вариант для связи в случае пиздеца я бы CB рассматривать не стал. Не смотря на то, что там даже есть два выделенных emergency канала – 9 и 19 – совершенно точно, что их никто не мониторит и вряд ли будет.

В РФ в 2000-х годах эфир был достаточно плотно занят и, при использовании связи CB в поездках, для связи между машинами в колонне, конфликты с местными станциями были довольно частым явлением. Сейчас, сказать по правде, просто не знаю.

С точки зрения использования, имеющиеся в наличии CB станции обладают целой кучей недостатков (именно поэтому я даже не стал делать базовой станции дома для них или брать пару станций):

1) Они самые большие по размеру из всех альтернатив

2) Они не фига не противо-ударные, водо-устойчивые и так далее. Я бы, сказать по правде, даже перемещаться по-пластунски, имея мидланд в разгрузке – поопасался бы. Если сама станция еще более-менее, то батарейный блок такое ощущение что пальцами можно раздавить.

3) Хотя выход на наушник и микрофон формально имеется – доступных аксессуаров, которые можно было бы взять “как есть”, или переделать для использования с активными ушами – просто нет.

4) Не знаю, в силу изготовления, или в потому что такой диапазон, все автомобильные антенны для CB, с которыми я сталкивался, требовали настройки при помощи специального прибора SWR-meter. Ну у радиолюбителей такая штука есть обязательно, без неё антенну из куска говна не изобразишь, а это любимый радиолюбительский спорт, а вот обычному человеку прибор за сотню-другую баксов, чтобы только настроить один раз в жизни антенну – ну явно на хер не нужен.

Ну как-то вот так. Я надеюсь что egeht как человек который намного больше CB использовал углубит и расширит, если тема будет интересной. :-)

Дальше перейдем к куда более интересным GRMS и Ham радивам.

  • 1
На СиБи 40 каналов, ты видимо описался в двух местах. Вообще во всем мире на СиБи можно работать и на FM, а кое-где и в SSB. Дальнобои работают в АМ даже там где все сидят в FM. Их основной канал 15-тый, полезно его помнить. Антенна любая требует настройки, просто где-то можно сделать широкую полосу, а где-то нет. На СиБи нельзя, антенна и так на много короче оптимальной длинны даже в четверть волны (помним что длинна волны 11 метров), не говоря уж о 5/8. Поэтому в приличных конторах по продаже станций/антенн всегда есть услуга по настройке, стоит копейки, нет необходимости покупать SWR-метр. Хотя только на 28 Мгц он то же стоит копейки (10-15 баксов). Максимальная дальность связи, которую я смог получить на равнине машина-машина 11 км. По трассе обычно связь гарантирована на 2-3 км., но не редко и на 5 км. есть связь. Сильно зависит от рельефа и где ты на нем находишься. Базовая станция дает покрытие 25-50 км при условии что на ней стоит полноразмерная антенна (а это 5.8 м длинной) на 6-ти метровой мачте на крыше 9-ти этажки и выше.
Проходы задалбывают в период высокой солнечной активности, 2 - 2.5 тыс. км. обычно один скачек. Поэтому в Западной Сибири можно спокойно поговорить с Украиной или Читой, при этом дальние станции напрочь забивают местные.
Мой личный рекорд дальности связи на СиБи 11 тыс. км. :-)

Edited at 2016-11-23 07:54 pm (UTC)

Читаю с интересом (полный профан в радиосвязи, а хочется).
Вопрос: а что, уже срочно пора к БП готовиться?

:-)))
К БП готовиться всегда пора!
Главное, чтобы подготовка к БП не заменяла, а дополняла обычную жизнь. :-)

По поводу портативок... Антенна совсем огрызок, поэтому ждать от нее эффективности не приходится. C аналогичной станцией 1 км наверное максимум устойчивой связи. По опыту что PMR на пол ватта, что Сиби с четырьмя дают примерно одинаковые результаты. В городе лучше СиБи, в лесу PMR.

Вовремя. Как раз поставил си-би в телегу, ибо на островах сотовый не ловит вообще, придет измеряйка - буду настраивать.

...да, антенна весьма субоптимальная, но мне пока много и не надо. А там оптимизируем.

Ну вот все понятно - СВ не покупаем. ) Спасибо.

если мне память не изменяет гражданские диапазоны штатовские только частотой отличаются от PRM или мощностями тоже? (про LPD с ее ,01 Вт не говорю :))

Относительно планирования

> как основной вариант для связи в случае пиздеца я бы CB рассматривать не стал.
> Не смотря на то, что там даже есть два выделенных emergency канала – 9 и 19 –
> совершенно точно, что их никто не мониторит и вряд ли будет

Тут можно ориентироваться по-разному, скажем, кому-то нужна связь, чтобы иметь возможность обратиться за помощью к организованным структурам, а кому-то чтоб связываться с заранее известными собеседниками. Мне понравился подход товарища по ссылке http://www.civiliandefenseforce.com/commobasics.html (делал неполный перевод на русский тут http://cianet.info/viewtopic.php?p=50428#p50428 ).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account