man_of_motley (man_of_motley) wrote,
man_of_motley
man_of_motley

  • Mood:

Театральное.

Prologue

Дорвались мы в этом году наконец-то с моей милой sofia_andrevna до театра. Я, честно говоря, не был в театрах года так с 1999, так что практически всё оказалось для меня новым. Слишком многое изменилось. К лучшему? Да бог его знает.

Первым делом должен признать, что, к стыду своему, прожив в Омске уже 23 года, я только в этом году узнал о существовании малой сцены в драматическом театре. С неё мы и начали, сходив на…



ну теперь по спектаклям.

Спектакля нумер раз. Король умирает. Малая сцена ОАДТ
Малая сцена поразила своей уютностью и совершенно безумным ощущением сопричастности оттого, что действие разворачивается прямо перед тобой. Периодически до актеров можно буквально дотянуться.

Поскольку в театрах я не был давно, из знакомых мне актеров там были только Окунев и Девятков (видел его в 98-м (по-моему) в солянке по Пиранделле, Окуневу тогда как раз дали звание, а Девятков только-только начинал), а так же Анна Ходюн (видел в “О мышах и людях”, совсем еще молодую). Весь состав играл просто восхитительно, да и сам спектакль с темой смерти, сопротивления ей и смирения – был просто чарующим. В формате всего чуть больше часа рассказать так много о смерти, долге, любви, верности – это не так просто. Но у них получилось. Очень грустная, очень жестокая и очень мудрая пьеса. Пять с плюсом. Отличный спектакль.

Еще может быть, меня это так торкнуло потому, что в апреле 2000 я точно так же провел безумную ночь перед операцией, в которой мои шансы мой хирург-оптимист оценивал как 50 на 50.

Новый для меня актер, который просто меня покорил – это Олег Теплоухов. Действительно замечательный, крайне талантливый и по-своему харизматичный актер. Да-да-да. Вот так и становятся заядлыми театралами.

Однозначно рекомендую.

Спектакля нумер два. На Невском проспекте. Малая сцена ОАДТ. Премьерный спектакль
Основу спектакля составили “Нос” и “Шинель” Гоголя, а так же еще один рассказ, который, я, к стыду своему так и не опознал. Очень сильный актерский состав – два народных (Алексеев и Смирнов) и один заслуженный (Гончарук), плюс такие отличные актеры как Теплоухов и Девятков. Жанр весьма и весьма экспериментальный (ну что не удивительно, после того, как показали режиссера – этакий молодой педерастичненький последователь Ромы Виктюка). Богатые декорации, активная работа со светом. Да. И идущий (что необычно) по ниспадающей спектакль.

Смирнов отлично вел, начав прямо с места из зрительного зала, да так натурально, что на него даже шикали – тише, тише – ща типа спектакля начнется, а вы тут болтаете.

Шинель была отыгранная отлично. Гончарук был бесподобным Акакием Акакиевичем, вызывая к себе искреннее сострадание. Решение с висящим в воздухе письменным столом, за которым сидит Акакий Акакиевич – оригинально, и только подчеркивает трогательную беззащитность героя.

Нос? Ох. Вот тут следовало бы уже напрячься. Обыгрывание того, что вместо носа сбежал, прошу прощения, хуй – конечно может показаться оригинально, но… по мне такой юмор хорош в компании там черпаков или дембелей, ну в крайняк первокурсников технического вуза – но не на сцене одного из ведущих театров Сибири. Да и сам хуй (ой, нос же, нос) бегающий в шляпе а-ля Наполеон с изображением опять-таки стилизованного хуя, вместо буквы N – бррр… Мерзость.

Ну и последняя сцена подчеркнуто-натуральной эротикой на грани порнухи была просто омерзительна.

Хлопали надо сказать жиденько. А я для себя открыл – что я оказывается тот еще пуританин. Да уж.

Твердая пять – Смирнову, Теплоухову, Девяткову и Гончаруку. Пять за шинель. И два за всё остальное.

Спектакля нумер три. Скифы. Лицейский театр
Первый раз в жизни побывал в лицейском театре. Честно говоря, шел, не ожидая многого. Но замечательный перформанс в стиле агитпропа 20-30-х годов, а так же комсомольской молодости понравился весьма и весьма.

Весь спектакль, собственно говоря, построен на тесно сплетенных 12-ти Блока и его же любовной лирики. Актеры, молодые ребята – отыграли просто отлично. Чувствовалось – что и переживают и выкладываются полностью и честно. Особенно понравилась Гладанова (Катька из 12-ти).

Твердое пять за всё – за игру, за режиссуру, за отличные сценические решения и, конечно же, за хореографию. В общем – сидишь час с открытым ртом и не отрываешься. Рекомендую.

Спектакля нумер четыре. Чертова дюжина. Большая сцена ОАДТ. Премьера сезона
Это ух… 13 мини-пьесок по рассказам Аверченко, связанных темой Рока (отлично сыгранного Теплоуховым). Три часа головокружительной смены сюжетов, пролетающие практически махом.

Спектакль разделен на три части, посвященных соответственно соблазнению, измене и расплате. Первые две части – злой и колкий юмор Аверченко – когда не знаешь – смеяться или плакать. Всё очень жизненно – и понимаешь что в этом за последние 100 лет – ничего не изменилось. Люди остаются всего лишь людьми.

Последняя часть более грустная. Финальная сцена спектакля – автор и его женщина. Неторопливый разговор. Тихая и уютная сцена искренней любви просто женщины и чуть отстраненно-снисходительной любви мужчины. И последние фразы спектакля, как ржавый гвоздь, жестко вбиваемый ожидание улыбки, привычное уже по спектаклю:

Автор: Я глядел на нее и думал: Ну, кому она нужна, такая? Нет, нельзя ее прогнать. Пусть живет со мной.
Она: Ну, послушай... Ну, посуди сам: разве это не весело? Нас сейчас двое, а через семь месяцев будет трое.
пауза.
Автор: И тут она ошиблась, как ошибалась во многом: через семь месяцев нас было по-прежнему двое - я и сын. Она умерла от родов.


Пауза. Финал. До жути болезненное ощущение где-то глубоко внутри. И на выходе из этого состояния маленькой смерти – единственное желание – сжать руку её, родной, любимой… и единственная мысль – господи, как же я её люблю.

Несмотря на общие недостатки, о которых скажу ниже – твёрдая пять. Однозначно рекомендую. Да, еще один отличный и новый (для меня) актер, увиденный в этом спектакле – это Майзингер.



Epilogue
В целом, последние, особенно после такого долгого перерыва, посещения драмтеатра наводят на не очень веселые размышления. Я всё-таки сторонник или уж классического направления с его строгостью или феерии в стиле дель-арте. В последних постановках, к сожалению, присутствуют два элемента, которые мне крайне не нравятся.

Во-первых – это чрезмерное увлечение кросс-жанровыми вставками в классические, по сути, спектакли – какие-то арии, блин, аки в ёпере, или танцевальные номера – к месту и не к месту. Да, Алексеев здорово поёт – но к чему ария “потерявшего хуй” в “На невском проспекте”. Да, Кройтор и Шапорин отлично танцуют, но к чему танго в чертовой дюжине, совершенно не вписывающееся ни в смысл, ни в сам дух сцены, которую оно завершает? Понимаю, модно. Понимаю, красиво. Но станете ли вы, будучи в здравом уме класть шоколад в гуляш только потому, что шоколад это тоже вкусно? А спектакль с такими вот вставками – это в чистом виде гуляш с шоколадом.

Во-вторых – это опять-таки чрезмерное увлечение половой сферой. Ну да, ну нравится народу секс. Но причем тут, мать вашу, драматургия? Такой излишний натурализм может просто испортить впечатление от вполне хорошего спектакля. Просто тем, что ну неужели меня принимают за столь недалекое жывотное, если считают что не мне противно смотреть на нарочитое лапанье актрисы за сиськи (да, да, именно так – к груди можно там нежно прикоснуться, а то, за что лапают – это сиськи). И вообще – если бы моя женщина была актрисой и с ней вот так вот обращались бы – я б, бля, не посмотрел на “высокое искусство”. Рученки-бы быстро нах пооборвал. Мне непонятно, блин, как можно сделать в рамках одного спектакля сцену “в постели” весьма целомудренно, так что не возникает никакого отвращения при просмотре, и при этом вполне обычные сцены – пошло и мерзко. It’s out of my poor mind.
Tags: desc, theater, thought
Subscribe

  • (no subject)

    Помните ржали над этнической ресторацией Bida Manda? Таки и бида и манда. Ихний дирехтур по бухлу прокрутил дырку в бабский туалет. И подсматривал…

  • (no subject)

    Пожалобиться :-) Последние полтора-два года толком соревнования не бегал, так что и не готовился. А тут для профиля practical shooting симулятора…

  • (no subject)

    Хочу поделиться и пригласить потестировать всех IPSC и IDPA энтузиастов. Practical Shooting Simulator - редактор стейждей который позволяет не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments