Кухня шута

Шуты не бывают веселыми... А еще они не бывают чьими-то.

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
man_of_motley
А давненько я не брал в руки шашки, однако. А мышка тем временем-то растет.







Tags: ,

  • 1
хорошая!! и фото художественные. красивый лукавый девочкин. ой задаааааст.

ой задаааааст.
даже думать об этом страшно. :-)

(strogo)

ничего. научить стрелять, научить джиу-джитсу, научить водить машину.

с этим-то просто, еще бы научить человека хорошего найти :-)

гы-гы-гы :) но готовиться надо уже сейчас :)
познавать дзен и всё такое :)

если учесть что старшей 20 лет в следующем году готовиться уже поздно. :-)

Хех, даже специальные футболки поздно дарить :)

симпатичная мышка))

малыши такие малыши

Мне особенно первое фото понравилось. Интересное получилось

Технический вопрос - а как делается такой снимок? Это снимок на фоне именно темного фона? Хотя вроде непохоже... Или это как то в темной комнате? И сколько тут последующей обработки? Я валенок, но мне интересно :)

Спасибо, ради него собственно сессию и затеял.

Это снимок на фоне именно темного фона? Хотя вроде непохоже... Или это как то в темной комнате?
Ох, ща попробую расписать :-)

Техника:

Это сумерки уже, но не полная темнота, глаза еще вполне видят, плюс фоновый свет от гирлянды на елке.

Источник света один, 750вт галогенка с линзой Френеля, на высоте лица ребенка, градусов 80 к линии съемки (т.е. практически сбоку).

Диафрагма 2.8 - чтобы оба глаза уже попадали в фокус при разумном ракурсе, но при этом фон мыло сильно. Плюс это больше чем два стопа от максимума (1.2), линза уже выходит практически на максимум резкости.

ISO подобрано так, чтобы выдержка была короче 1/250 - оптика достаточно тяжелая (больше килограмма весом), короче просто тяжело будет с рук обеспечить стабильную картинку. Плюс при таком балансе ISO и выдержки полумрак комнаты уже выбьет на фиг в черное, дав высокий контраст уже на входе.

На оригинальном кадре доча была в кадре полностью, но это в силу того, что ближе были бы неестественные для портрета перспективные искажения, так что кроп преизрядный - примерно треть площади кадра - осталось 7MP из 21MP.

Точка съемки:

Почти перпендикулярно к линии ребенок-свет, ракурс подобран так, чтобы теневая сторона еще угадывалась, и тени легли без "островков" создавая объем. Пример съемки со светом "за спиной" - второй кадр - объема очевидно намного меньше чем здесь.

Точка съемки чуть ниже чем с высоты её лица (что бы сделать ракурс "взрослым"), т.е. для меня практически prone был.

Серия:

Ребенок подвижен, не моргать и не отвлекаться не может - поэтому идет серийная съемка (этот конкретный кадр отобран из двух серий по 10 кадров), постоянно разговаривая с ребенком, задавая вопросы, подшучивая - чтобы на лице менялись эмоции. Со взрослым, впрочем, примерно так же работа идет.

Всего - выставить свет, отснять "пристрелку", найти удачное место, отстрелять две серии ушло минут 20.

Пост-обработка.

Снималось в RAW, естественно, конверсия в Capture One Pro.

Параметры конверсии:
кроп сразу по ходу дела
пришлось прибавить пол-стопа выдержки
чуть (буквально 5/100) добавлен контраст
чуть (опять таки 5-10/100) добавлены clarity и pinch в neutral режиме (иначе сильно жесткая картинка становилась)
BW-преобразование, тональный ответ тупо взят из спека на Ilford 100 при стандартной процедуре проявки
резкость выставлена примерно на 200/500.

После чуть-чуть фотошопа (вернее два фильтра - Color Efex Pro 4.0 и Imagenomic Real Grain)
1) легкое размытие и затемнение по углам (возвращаем родную картинку оптики, углы-то отрезали)
2) буквально чуть-чуть silver тонирования
3) зерно с паттерном от Ilford 100 что бы снять излишнюю резкость, без того, чтобы вносить "муть" по центру кадра.

В софте суммарное время работы минут 10 было.

Однако. То есть это уже совсем даже не "подловил момент". Спасибо за детальный ответ

Спасибо за детальный ответ
Всегда рад. :-)

То есть это уже совсем даже не "подловил момент".
Упаси Господи, если закладываться на "подловить момент" - это ж вообще кадров не будет, даже если с собой камеру таскать день и ночь. :-)

пысы. Известный кадр Картье-Брессона с чуваком прыгающим через лужу - это результат отбора из 40 дублей. :-)

Впрочем, для меня много лет назад тоже было глубочайшим разочарованием что всё это постановка. Были, конечно, единицы типа Фрэнка Каппы у которых был Божий дар ловить момент, но 99.9% - ставят свои кадры. Везде наебка, короче. :-)


Елки зеленые... Я то думал стоит купить полу-приличную камеру и носить ее за собой, и кадры начнут сами получаться. Теперь становятся более понятными ваши советы по поводу света и композиции... Пошел дальше учить матчасть.

:-)
Приличная камера и оптика просто значительно упрощают этот процесс.

А так - это можно было бы снять хоть на спичечный коробок. Ну поебаться бы пришлось чуть побольше, да, может, быть чуть поменять концепцию кадра чтобы сильные стороны инструмента отработали на все 100, а слабые не проявились.

Если надумаете читать - всегда рад ответить на вопросы буду, ну и как говорил - книжки в пидиэфах могу замылить которые стоят прочтения.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account