?

Log in

No account? Create an account

Кухня шута

Шуты не бывают веселыми... А еще они не бывают чьими-то.

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
man_of_motley
Давненько мы ничего не обозревали. :-)
Итак, ПНВ вообще глазами лоха обыкновенного™ и OPMOD от Optics Planet в частности.

Процесс выбора ПНВ был довольно нудным и тяжелым и растянулся на добрых полтора года, бо информации мало, а возможности попробовать еще меньше. В итоге более-менее окончательно определился только после того, как сходил на курсы которые включали в себя порядка трех часов тренировок по использованию и стрельбе с ПНВ.

С другой стороны, и хорошо – столько времени позволило более четко понять и какой ПНВ нужен в принципе, и что ПНВ сам по себе – это всего лишь часть системы оператор-оружие и это должно быть сбалансированно должны образом.

Итого, в итоге я остановился на именно на монокуляре, ибо
1) Обеспечивает максимальную универсальности применения – сам по себе может лежать в кармане и использоваться для наблюдения в некритической ситуации.
2) Одетый на шлем/handsfree head set в связке с ИК-лазером или Red-dot с поддержкой NVG превращается в часть оружия.
В пару к нему были выбраны:
1) EOTech 512-й – вполне приличный прицел, особенно с 3x увеличителем, позволяет решать большинство задач от “в упор” до 200 ярдов (а на хуа мне больше?)
2) StreamLight TLR-2 фонарь с ИК-фильтром, ИК-лазером и отдельной кнопкой, вынесенной на большой палец на цевье. Remote control кстати вещь критическая. На тех же курсах что и с ПНВ – были стрельбы с использованием лазера/фонаря. Без кнопки получается или включать фонарь не дольше чем на 1.5 секунды, или нормально держать винтовку (и соответственно иметь возможность вести быструю прицельную стрельбу), но не то и другое одновременно.
В итоге получилась винтовка которая ОК для дневных задач (хотя проигрывает пока есть хоть какой-то свет моей спортивной с Elcan’ом), но зато универсальна и с ПНВ или без него может работать 24 часа в сутки.

Модель ПНВ тоже стала понятна после курсов – PVS-14 за счет его универсальности, оптимальных характеристик и проверкой “в боевых условиях”.

Дальше пошли страдания с тем какой прибор выбрать - 2 или 3 поколение, и чей – ATN там, Armasight или еще кто, и вот тут я случайно наткнулся на OPMOD. $2800 за 3 поколение с autogate трубой. При том что у остальных за такие деньги можно взять максимум Gen 2+ или Gen 3 Bravo (второй сорт то бишь). В чем прикол Optics Planet не колется, но судя по всему – они берут трубы отбракованные военными по вторичным признакам. По отзывам я так понял причин для брака две – или наличие темных пятен в поле зрения, или “звон” – когда труба слегка “звенит” при работе. Поскольку цель была попробовать и “если чё” иметь трубу которую не так жалко убивать на соревнованиях и тренингах я решил в эту лотерею сыграть.

Итак, девайс пришел. Ну что можно сказать:
1) У меня дефектов в поле зрения нет или они настолько незначительны что я их не заметил. Изображение точно резче и четче чем у армейских PVS 14 с Gen 3 alpha, которые давали на курсах.

2) Действительно “звенит” первые 3-4 минуты после включения. Звук как будто комар вокруг крутится. Если трубу положить и отойти на 3-4 метра то уже не слышно. Т.е. для моих задач пойдет.

То бишь, похоже, повезло и я попал в те 90% счастливцев которым труба подходит.

Пробы пера.
1) Первым делом запробовал в помещение. Закрытый подвал, все источники света выключены. На максимальном усилении без подсветки видно как в сумерках когда солнце только-только село. Т.е. вполне можно различить силуэты. С его собственной подсветкой видно как с 20-ватной лампочкой включенной в пределах стандартной комнаты. Дальше уже хуй. Т.е. вполне достаточно для поиска в доме. С ИК фонарем видно прекрасно даже на минимальном усилении и на 30 метров (а длине у меня коридоров нет, надо в офис свозить, походить по warehouse). На максимальной усилении, кстати, проявляется хорошо заметное зерно, как на фотоаппарате когда выкручиваешь ISO на максимум.

2) 11 вечера, небо закрыто тучами, но на улице за домом горят фонари. Просто глазами видны силуэты деревьев на фоне неба. На минимальном усилении видно всё, но не очень четко – достаточно, чтобы например, увидеть собаку бегающую в кустах, но породу определить нельзя. На среднем усилении видно “как днем”.

3) 3 часа ночи, 1/4 луны, звезды, фонари уже не горят. Примерно так же как в предыдущем случае. Заодно получилось выйти на улицу и посмотреть вдаль – метров на 100 видно прекрасно, во всех деталях. За счет фокусировки/коррекции диоптрий – лучше чем днем в очках, однако.

В принципе, картинка 100% совпала с тестом тут: http://www.ar15.com/forums/t_6_18/329958_.html

4) Попытка прицелится из пистолета дала ожидаемый результат – “дырка” в объективе огромная, 1.2, соответственно если фокус “вдаль” то пистолет превращается в грязное пятно, а если “вблизь” ¬то ГРИП (глубины резко изображенного пространства) не хватает чтобы хотя бы догадаться где там мишень была. Но зато, естественно, попробовал point shooting – после минимальной адаптации с 5 метров 10/10 ложатся в альфа-зону. Немногим хуже чем при дневном свете. Еще один бонус в сторону point shooting (и да, книжку уже на 2/3 перевел, надеюсь, что закончу через пару-тройку недель).

5) EOTech охуенчик. Причем если просто глазами прицельная марка “мохнатая”, то через ПНВ – четкая пиздец всему как. И да, в ПНВ хорошо видно что она действительно сфокусирована “вдали”. Опять-таки после минимальной практики получается стрелять “как днем”. Если откинуть в сторону магнифаер, то ПНВ в hands-free оказывается как раз на его месте, удобно, довольно естественно, ничто ничего не цепляет даже при отдаче. Одно но – EOTech стекло довольно темное, без фонарика видно только саму прицельную марку. Увы. Та же проблема, которую я словил когда EOTech стоял на моей competition винтовке – в сумерки/дождь в него ни хуя было не видно. В отличии от, к примеру, Elcan specter. Гринберетовский инструктор говорил, правда, что они стреляют по другому – ПНВ одет на другой глаз, red-dot включен в обычный режим. Если попрактиковаться, мол получается не хуже – мозг сам совмещает изображения с разных глаз, но я пока не рискнул пробовать, бо сомнения в моей целкости в таком варианте у меня очень большие. :-)

6) ИК лазер дает, что интересно, довольно здоровое пятно – дюйма 3 на 25 метров и больше 8 на 100. Т.е. прицелится по-быстрому можно, но о точности судить сложно.

7) ПНВ и обычные очки. Еще одна фигня которая волновала. Работает нормально. Из недостатков – все-таки если смотреть сбоку – видно очень бледную и очень узкую полоску на лице. Если хочется 100% скрытости – придется переходить на контактные линзы. Второе – вжимает очки в ебальник, и, соответственно, стекла очков потом грязные как будто на них кто наблевал. Дело не только в эстетике, это означает что если придется носить долго – глаза будет болеть и болеть сильно.

Такие дела. Если что-то могу рассказать интересное – спрашивайте.
Tags: ,

  • 1
Без картинок - незачет. :)

//3 часа ночи, 1/4 луны, звезды, фонари уже не горят. Примерно так же как в предыдущем случае. Заодно получилось выйти на улицу и посмотреть вдаль

Увидели бы соседи или копы - то наверное задались бы вопросм - А что это за чел тут ходит и вдоль улицы целится

Дык а я не целился. Хотя когда одет hands-free - тот еще ганниблал лектер получается, да.

Два момента....

1. Насколько у Вас имеет место быть засветка от города? Никогда бы не подумал, но 50км от города и 150км - это две очень большие разницы с точки зрения ПНВ. Понятно, что случайно нажатая педаль тормоза в автомашине нивелирует эту разницу, но тем не менее, факт остается фактом - при полном блэкауте опыты в пригороде с естественным ночным освещением могут претерпеть изменения.
2. Для истинного война прозвучит как ересь, но недавний личный опыт: полная тьма, застройка, на пределе дальности ПНВ движение, посветки на оружии нет. И тут я от безысходности включаю налобный Princeton c красным светофильтром - мать мая женщина! Ночь превращается в день, вся застройка в ПНВ видна от фонарика яркостью с тлеющую сигарету. Понимаю, что гуру тактики мне могут возразить, что налобник зло умереть! умереть!, но может кому в жизни пригодится - при полной темноте фонарь с красным фильтром вполне может сработать.

Re: Два момента....

1) Насколько у Вас имеет место быть засветка от города?
До полуночи небо со стороны города светлое, так что полагаю имеет место быть.

Далеко заполночь - конечно не аризона с её звездным небом, но звезды видно.

Но для меня наиболее показательным был тест в подвале - то что пусть слабенько, но было видно вообще без подсветки. Даже 3A без manual gain там сдаётся. Я честно говоря поэтому ожидал что будет не видно совсем ничего.

при полной темноте фонарь с красным фильтром вполне может сработать.
Полезно знать, спасибо. Я только про них знал что они глазам адаптацию к темноте не так убивают как белый свет.


Re: Два момента....

По засветке.
Я щас регулярно обитаю в 100км от ближайшего мелкого города, засветки нет вообще. Разница со 100км от большого города - колоссальная. Звезды четко видно как стемнеет, но естественная подсветка от них почти отсутствует. Пришел к выводу, что городской и сельский ночник это разные дивайсы.

Эх, периодически думаю о просто приборе (не прицеле) ночного видения, но пока по финансам не до него :)

Очки - обычные или баллистические с корректирующими линзами внутри? По идее, для баллистических должно быть удобное средство быстро их протереть. Почему предпочитаете очки линзам?

Ну как бы обычные, но материал линз тот же самый что у баллистических. Протереть быстро можно, но ежели одевать обратно - они тут же обратно и заляпаются.

>Почему предпочитаете очки линзам?
Просто ношу очки тридцать лет, тяжело как-то привычки менять. Плюс сама мысль о тыкании пальцами в глаза приводит в тихий ужас. Хотя надо попробовать, конечно.

поздравляю с покупкой
а про курсы с пнв можно рассказать подробнее?

Спасибо.

Это был кусок вот этих курсов - http://man-of-motley.livejournal.com/177672.html - ночь второго дня.

Показали с PVS-14:

1) Теория:
- как правильно хранить, обслуживать, включать/выключать (когда и как), зачем нужны всякие sacrtificial windows и резиновые накладки на окуляр.
- как правильно крепить и регулировать под себя на шлем или на hands-free

2) Практика: как правильно использовать в паре с ИК-фонарем, ИК-лазером, red-dot'ом с и без NV-режима. На практике собственно было ровно два упражнения - зачистка одной комнаты - фонарь+ИК лазер, и стрельба на 100 ярдов с ИК лазером и red-dot'ом в NV-режиме - по 10 выстрелов.

Всего 4 часа получилось.

Собственно, из теории ничего такого чего бы не было написано в мануале не было, но возможность попробовать "в живую", особенно когда тут же подсказывают что делаешь неправильно - великое дело.

Из практики полезно было в живую все это посмотреть - как оно видно, с подсветкой, без неё. Ну и всякие мелкие нюансы - типа как видно другого в момент когда он использует подсветку/ИК лазер, в чем польза кнопки включения/выключения на цевье вынесенной, почему надо перемещаться после того как "посветил". Короче, вроде мелочи, но увидеть один раз, типа когда тебя инструктор камешком кидает запомнив твою последнюю позицию - действует лучше чем 100 раз прочитать. :-)

Т.е. не rocket sciense, но отличная возможность попробовать всё на себе перед покупкой плюс четче понимать на фуа надо и как пользовать-то.

  • 1