?

Log in

No account? Create an account

Кухня шута

Шуты не бывают веселыми... А еще они не бывают чьими-то.

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
man_of_motley
Попалось тут на глаза в птопе ЖыЖы про аварию известного, понимаешь, путешественника

Все-таки очень много людей почему-то не различают две простых вещи: "мне повезло, и несмотря на то, что я не предпринимал должных мер - со мной такой фигни не случалось, просто по везению" и "со мной не случалось - это достаточное доказательство что я всё делаю правильно". И когда случается - оно, о чудо, случается "внезапно" и "ведь раньше со мной такого не было".

ФильмА "поучительная", просто кладезь ошибок типичных для небрежного вождения/неправильного ведения колонны (а по трассе в России, и в одного, и в колонне я таки помотался во времена свои автотуристические).

1) Ошибка 1 - перед обгоном водитель висит под самой жопой обгоняемой фуры. Тут целый "букет" - и ограниченная видимость встречки перед началом маневра, и отсутствие запаса места для ухода назад после начала, и неожиданность появления обгоняющей машины для встречки, и необходимость совершать множество действий быстро и сразу что увеличивает шанс операторской ошибки.

2) Ошибка 2, наведена первой - правильная процедура перестроения предусматривает контроль И в зеркала, И быстрым поворотом головы в сторону куда перестраиваешься. В США даже в driver manual и в экзамен это вынесено. Мертвые зоны, однако. Тем более при обгоне. Тем более после висения на жопе у медленноидущей фуры.

3) Но в колонне-то должно быть проще, да? Однако водила на второй машине сидит с радиостанцией в руках и НЕ предупреждает о машине на обгоне (а должен! не зависимо от того собирается ли кто-то маневрировать или нет!). И сам автор аварии не предупреждает о маневре и не дожидается подтверждения от замыкающего - "можно".

И еще раз повторю абсолютно правильный принцип, которому меня научил дедушка, отдальнобоивший не одно десятилетие: "за всё на дороге отвечаешь ты сам. и если ты попал в аварию - виноват в ней всегда ты и только ты".

  • 1
Ну так Доля:
а)москвич
б)на крузаке.
То есть в зеркала вообще не смотрит.
Кроме того, ездит только по МКАД (вообще другая страна).
И такого вот зайку пустили на "трассу смерти".
Легко отделался!

С тех пор как сел за руль, придерживаюсь правила 3Д. Серьёзно помогает :) свой раритет очень не хочется портить.

Такого рода экспедиции это понты за бабло. К серьезному автотуризму они отношения не имеют. Уровень подготовки экипажей (с рацией работает пилот, а должен штурман) и технической подготовки (потаскушки вместо автомобильных станций) соотвествующий, т.е. на уровне перегонщиков.
Замыкающий обязан был предупредить колонну об обгоне без всяких запросов, вместо обгона ведь могла быть просто ямка на полосе и ее так же бы объезжали.

  • 1