?

Log in

No account? Create an account

Кухня шута

Шуты не бывают веселыми... А еще они не бывают чьими-то.

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
man_of_motley
Еще мелкое обновление Ballistic Calculator

Функциональность:

1) Из Литца же добавилось Optimal Game Weight - типа вес дичи на которую на этом расстоянии энергии хватит точно.

2) График и в трейсе, и в сравнении теперь можно делать по всем результатам, а не только по bullet path.

3) BDC на reticle теперь можно считать на long range (больше дистанции zero), short range (меньше дистанции zero) и default - и то и другое, но приоритет у long range. Для лучшей работы на short range для BDC и для "Show shot" всегда автоматом делается отдельный подсчет с шагом в 10 сантиметров, его результаты нигде не показываются, только используются для работы с ретиклом.

Плюшки:

1) По умолчанию теперь ставит до 1000 y/m с шагом 25 y/m, а не 300/5 как раньше. Пришел к выводу что так удобнее.

2) Контролы которые в еденицах измерения теперь на стрелочки вверх/вниз меняют значение +1/-1.

3) Новые трейсы подписаны (New), когда название патрона изменилось меняется на New: Название патрона.

4) Добавилось 3 новых ретикла - для Zeiss Rapid Z

Фиксы:

1) Меню trace и compare теперь появляется перед меню Windows, а не после

2) Как выяснилось раньше почему-то не клались в архив .223 и .22, были пустые папки. В этом всё нормально, проверил.

Перекрестное тестирование:

1) Сравнился еще с парой калькуляторов, отколонения там где есть - копеечные, как и относительно ballistic explorer.

скачать









p.s. Это вообще кому-нибудь интересно или ну его на фиг выкладывать, ленту засирать?

  • 1
// Это вообще кому-нибудь интересно или ну его на фиг выкладывать, ленту засирать?

Читаю для повышения общей образованности. Для практических целей не пользую (по крайней мере пока). С моей точки зрения, не надо останавливаться

Если почтенный дон запилит еще и версию на вин фон, я кончусь от радости. Вообще больше БК, хороших и разных!!!

Обсуждали. Сам вряд ли, лень. А вот если кто-нибудь из моих студентов возьмется по iphone/android перенести - то запросто. Я закинул по своим офисам, посмотрим.

Это интересно, но я не всегда поспеваю за вашей плодовитостью:)

интересно
но пока (в силу отствия нарези) на будующее

Честно говоря, я ничего не понимаю, но автор - пиши еще!

Камрад, оффтомпом: у тебя ещё под рукой полный перевод книги Snubby revolvers?

Ну он так и лежит на флибусте
http://www.flibusta.net/a/128215
если какие-то проблемы с ней - кинь мне свой email в личку, я почтой закину.

Спасибо! Скачал себе!

Я с интересом читаю.

Тема интересная, внимательно слежу за обновлениями, жду когда будет написан софт для пары двигателей которые будут сами вносить поправки в прицел :) ну или для камеры, которая будет указывать точку попадания при заданной дистанции и условиях.

Пока использовать не на чем. Законодательство.

upd
mcFee объявляет архив содержащим вирусы

Edited at 2014-06-20 04:32 pm (UTC)

mcFee объявляет архив содержащим вирусы
У антивирусов это обычное развлечение. В среднем пару раз в год приходится пинать по production software какой-нибудь очередной антивирус чтобы поправили свои сигнатуры.

У меня NOD32 стоит, они наиболее внятные.

Если есть сомнения - могу выложить последние исходняки, чтобы самостоятельно можно было собрать. :-)

знал бы как этим заниматься...

Ну здесь, к сожалению, обходного пути нет. Даже если я сделаю инсталляшку - оно всё равно будет ругаться.

Самый просто вариант - это послать им этот архив и сказать че за нах, где вы тут вируса нашли.

ааа! как же я так протупил!
день убил на перевод гну-балистикц-либ на другой язык с выправлением косяков и переводом в цивилизованную систему мер. и когда почти закончил -- хоба там! -- корреспондент шлёт ссылку на твои посты. ыыы!
тем не менее (несмотря на мои тормоза) -- спасибо!
скачал сорцы, буду из них наковыривать всякое по мелочи.

Edited at 2015-10-08 07:57 pm (UTC)

You are very welcome. Если чаво надо помочь - я завсегда рад.
Кстати, надо посмотреть чаво поломалось.

дык! сорцы я у тебя нашёл дальше по тегу "ballistic calc", и, конечно, твой код -- не в пример чище, чем гнубалистиклиб, от которого я тоже отталкиваюсь. жаль, что поздно узнал, мог бы себе кучу времени сэкономить.

перевожу я это всё в, прости Господи, жабаскрипт, бо кроме первоочередной задачи -- поиграть с градиентом ветров -- подумываю [когда-нибудь, к пенсии] допилить до офлайнового приложения в хтмл5, по типу тараня.

а дальше из этого можно генерить _правильные_ баллистические таблички, устраивать статистический анализ вероятности поражения заданной мишени на заданной дистанции, etc. etc.

(но сначала добью ликбез, а там видно будет.)

Я могу просто, например, студиозуса какого вместо тренировки засадить переводить, например. Зачем взрослым дядям детскую работу делать? Всё равно оне в качестве тренировки всякую хню делают, а так пользу принесут. :-)

о! мерси! буду иметь в виду, и позволю себе побеспокоить при случае.

собственно перевод и допиливание счётной библиотеки я только что левой ногой закончил, вроде с результатами браянлиц и какеготам-который-jbm согласны.

но до чего-либо публикуемого там ещё дохера тупой работы (как я с тем таранем осознал), гуй там всякий, модульность, etc.

а у тебя студенты -- информатики?

Да. Собственно даже не совсем нулевые, уже прошедшие первичное собеседование, но пока недостаточно проверенные и быстрые чтобы на реальных заказчиков выпускать. Причем практически всегда кто-нибудь такое болтается.

о! ништяк!
спасибо большое ещё раз за предложение!

чем больше колупаю, тем больше ужасаюсь.

это не библиотека внешней баллистики, а какой-то пиздец на костылях.

насчитал уже 5 допущений настильности (предполагается, что скорость вдоль ствола гораздо больше вертикальной и боковой), которых можно было вполне избежать, и один тупо баг, из-за которого стрельба под значительным углом будет считаться неверно.

влияние атмосферы -- кошмар кромешный, где формулы для army metro прилеплены к базе ICAO, и в одну поправку, похоже, сведены высота над у.м. и абсолютное давление (вообще, такое впечатление, что автор исходной библиотеки влияние атмосферных факторов тупо не понимал, а просто подгонял под ответ где-то найденные формулы).

плюс дикие приближения стандартных моделей торможения через экспоненциальные кривые (бонжур счётная сложность функции "pow"), отчего формулы теряют всякий физический смысл и в цивилизованную систему мер не переводятся в принципе.

плюс если понадобится прикрутить градиент атмосферы по высоте (для стрельбы под заметным углом -- очень полезный) -- надо будет делать, опять-таки, через дупу.

плюс расчёты ветра тупо по формуле Дидиона, что вообще исключает возможность расчёта разных ветров на разных отрезках траектории (но это я уже худо-бедно допилил).

для непосредственных нужд погонять сферического коня в вакууме оценить влияние градиента ветра на настильную траекторию в сверхзвуке и стандартной атмосфере -- сойдёт. а для инструмента общего назначения, похоже, придётся всё переписывать, взяв за основу код JBM.

Мне хватало, поэтому я не парился. Че, попробовать JBM перенести? В принципе не должно быть сильно сложно из того, что я увидел. А мне всё развлечение. :-)

Посмотрел JBM, в той мере в которой они С-шный код открыли, перетянут в C#, поигрался.

С одной стороны - модель у них немного почище. Конечно, пришлось причесать чтобы она не была настолько привязана к футам, а, скажем, позволяла считать и с точностью хотя бы до 1/100 в каких-нибудь метрах. :-)

НО:

1) У них там явно какая-то хуйня у них там с углом прицеливания - они его берут в расчет только для вектора гравитации (а он-то вообще с фуя ли?!), но совершенно не берут в расчет в для определения горизонтальной и вертикальной составляющей начальной скорости (в отличии от угла возвышения, подобранного для zero distance).

Соответственно, у них даже на сайте если ввести line of sight angle, скажем, 45 градусов получается хуйня какая-то. Оно, drop уползает вверх, но, скажем, всего на пару дюймов от точки zero.

2) Ветер сделать разный, в принципе, можно и ляжет вполне себе. Даже с вертикальной компонентой. :-).

3) Насчет градиента атмосферы вроде как дырку я вижу, куда можно воткнуть, но не понимаю математики за этим стоящей, так иметь бы пример где-то.

В принципе повод переворошить калькулятор у меня есть, я хотел ретиклы сделать векторными, а не растровыми, так что могу поиграться и дальше. :-)

1. Я тоже обратил внимание на эту мудовую деталь. На самом деле там всё [относительно] правильно; дело в том, что Джеймс Б. Миллард в своих построениях половину расчётов делает в системе координат, привязанной к оси ствола, а вторую -- к Матушке-Земле, местами похеривая разницу.

Вектор гравитации у него переводится в систему относительно ствола (с учётом углов стрельбы и наклона), и на компоненты скорости (которые с самого начала заданы относительно ствола) гравитация влияет правильно.

На сайте я у него со стрельбой под углом никаких косяков не заметил; дроп, по-моему, считает совершенно правильно.

Другое дело, что в открытой версии (в нынешней активной на сайте он это уже пофиксил) есть косяк с обнулением. Zero elevation, похоже, считается всегда по отношению к потенциально ненулевому углу line of sight, т.е. предполагается, что обнулялось всё с тем же los_angle, что и данная конкретная траектория.

2. Переменный ветер я уже прикрутил к гну-балистике, целый день считалку мусолил, открыл для себя много нового. В частности, если мерить ветер на высоте 2 м, то при стрельбе на плоском месте на градиент ветра совершенно похер, а также что при одинаковом ветре первая половина траектории с точки зрения бокового сноса *всегда* в 2.5-3 раза важнее, чем вторая, что бы там ни говорил браянлиц. Ещё "над долиной" просчитал -- примерно в полтора раза, как я уже знал эмпирически, но теперь вооружён Цифрой. Следующий выпуск ликбеза будет *жирный*.

3. Математика там -- совсем нехитрая
https://en.wikipedia.org/wiki/Wind_engineering#Wind_turbines
http://www.hindawi.com/journals/amete/2012/178623/tab1/

***

А ты на C# всё будешь делать?
Бо с допиливанием JBM я только "за" (да! да!), но цешарпик, увы, не умеет в кросплатформу.

Вообще, склоняюсь к мысли написать всё с нуля, в системе координат, привязанной к Земле, в цивилизованной системе мер, с учётом печального опыта предшественников. Библиотеку на жабаскрипте, там строк 500 будет, от силы тысяча. Где б ещё время взять...

1. Понятно. Но как-то интуитивно всё равно, если ставлю 89 градусов - оно ж должно забраться высоко, но улететь не далеко, а у него получается - один хрен - ну будет hold несколько дюймов, это в смысле на сайте.

Зиро, да у него считается в C коде под все параметры, но я уже переточил это под отдельный быстрый расчет zero, а потом уже генерацию всей сопли с данными.

Скорость и drop, кстати, у C кода и сайта чуть расходятся, типа на 1-2 ft/s и 0.1 дюйма соотвествено.

* * *

Я на C# уже перекинул, да. Но в принципе с C# дальше на JavaScript оно должно легко лечь. C# кстати не такой уж и не кросс, с выходом Studio 2015 получаются накрыты Windows/Linux/MacOS плюс iOS/Android, а куда больше-то. Ну и mono, а я код принципиально стараюсь держать в рамках спека .NET 2.0 :-)

re: С# -- дык. только для этого нужен виндос, а к нему вэцэ 2015 -- ни того ни другого у меня нет. ну, то есть, есть служебная машинка, для специфично видосовских дел, но на ней особо не поработаешь.

а так, сам-то язык не в пример более вменяемый, чем кромешная каша javascript/html5/css; проклятья мои в адрес этого уродца столь же интенсивны, сколь разнообразны. жаль, что оракул -- такие мудаки, жабу сговняли и практически убили, мог бы быть неплохой вариант.

  • 1