?

Log in

No account? Create an account

Кухня шута

Шуты не бывают веселыми... А еще они не бывают чьими-то.

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
man_of_motley
И первая обновка после переезда - Kahr PM9

На хрена?

Уже полгода имея лицензию на скрытое ношение – по факту я практически не ходил со стволом, разве только если я на стрельбище или на работу и только на работу. Причина простая – при все богатстве выбора – не с чем. P226 или 1911 при все желании могут быть скрыты весьма условно, поэтому помещение мест где люди могут воспринимать оружие неоднозначно – это все-таки была лотерея. P232-й условно можно отнести к “прятаемым” но… Не срослось у меня как-то с ним. Причин по большому счету две:

Первая это то, что при относительно небольшом размере и весе – этот пистолет имеет удивительно неудобную для ношения рукоять – она или выпирает из-под жилета или втыкается прямо под ребра – P226 и то удобнее в этом смысле.

Вторая это то, что низко посаженный затвор (не уверен по русски, slide, короче) конфликтует с моей рукой. Если я беру его удобно для стрельбы – вот та хуйня которая выпирает между большим и указательным пальцев – оказывается прямо на пути затвора. Если придется хвататься быстро – ну его на фиг. Я конечно, понимаю, что меньше надо было мечем и гирями увлекаться в молодости, но теперь-то не отрежешь :-).

Короче встал вопрос в том, что нужен ствол который можно таскать везде, и что бы его реально можно было conceal.
Требования были – 9mm или больше, маленький, БЕЗ manual safety (ну ненавижу я её лютой ненавистью…).
Кандидатов в итоге осталось четыре реальных – Sig P290, Beretta Nano, Kahr PM9 и S&W Shield.
Помацать удалось все из них, и Kahr в итоге оказался на голову выше всех конкурентов.

По сравнению:
1) Самый лучший триггер – у PM9. Чуть сзади идет Shield, у Nano и P290 триггер какой-то неприятный. Неравномерный и с таким неприятным “хрусть” сразу перед выстрелом.

2) Рукоятка для коротышей оказалась делом писец как индивидуальным. Для моей руки (короткая и широкая) – у PM9 ложится ровно два пальца. Не полтора и не два с половиной. Очень удобно. Хотя у жены получается два с половиной как раз – и PM9 норовит её цапнуть за безымянный палец.

3) PM9 самый легкий из них и самый маленький.

4) Для P290 и Nano – достать запчасти пока где-то из раздела фантастики. Для PM9 есть всё. Буквально – каждая мелкая пиздюлинка покупается прямо на их сайте. Плюс есть прекрасный Kahr’овский DVD по gunsmithing. Лучше чем то, что у меня есть по P220/P226 платформе.

5) В минусах только цена – он самый дорогой из этого набора. С тритиевыми прицельными он мне обошелся в $890.

ТТХ

Калибр – 9mm

Емкость – 6 + 1 (7 + 1 с “extended” магазином)

Размеры 5.42”x4.0”x0.9” (sic!) (138x102x22мм)

Ствол – с полигональной нарезкой (о, кстати, очень weird выглядит с первого раза :-), я даже сначала хотел возмутиться – а где мои нарезы?!), 3.1” (78мм)

Вес – 14 унций пустой (397 грамм)

Striker action (не знаю как по русски), короче как у глока.

Slide – нержавейка, frame – пластик, с тремя стальными вставками.

Короче вот такая вот красава: вид со всех четырех сторон:









Размер в сравнении с P232





На стрельбище

Естественно первым делом потащил его пострелять. Результат приятно удивил:

Во-первых отдача, конечно, побольше чем у P226, но сравнима с P232 (хотя тот .380ACP) и не такая неприятно-резкая как у него. Короче, даже не смотря на хват "тремя пальцами" - вполне управляемая для беглого огня.

Во-вторых точность оказалась более чем. Я ожидал худшего. На 7 ярдах группа 1" даже не очень стараясь - делается как два пальца.

К хвату придется привыкать - при беглом огне завышаю немного - дюйм-полтора на 7-10 ярдах. Что, с другой стороны понятно - это я на своём P226 контролирую мизинцем, который тут оказывается впролёте.

Отстрелял штук 120 - 115gr FMJ, 124gr FMJ, 140gr HP +P - за всё время одна неподача - на середине магазина немного перекосило патрон - уперся в основание рампы. Для нового пистолета - более чем. Будем надеяться, что после пары сотен, плюс пружинки в магазинах чуть-чуть приработаются - уйдет совсем.

Возвратная пружина тугая – но приемлемо тугая. Жена, которая с трудом взводит P232, с PM9 справлялась легко.

А вот затворная задержка такая тугая что сбросить её за рычаг не могу даже я, приходится передергивать затвор... Или приработается, или надо будет привыкать.

Очень, очень хорош для стрельбы с одной руки. Фактически я вообще для него (для беглого огня) вообще не почуствовал разницы - двуручных хват или в одну руку. Если учесть что по опыту force-on-force тренинга - это более вероятно что придется стрелять с одной руки - большой плюс машинке.

В кармане

Поясную кобуру для него пока еще делают, так что ничего про ношение на ремне сказать не могу. Пока он живет в нейлоновой карманной кобуре во внутреннем кармане жилета.

Первое – реально прячется. При желании можно понять что там лежит – но если положить в один карман ствол, а в другой обычный бумажник - отличить по виду что-где не реально.

Второе – даже заряженный – мало чувствуется в кармане. Жилет от него не перевешивает на одну сторону, по сути через десять минут забываешь, что он вообще там лежит. Таскаю его постоянно (от как проснулся до самого ложусь в кровать) – никакого раздражения не вызывает.

Вариант карманной кобуры вообще оказался лучше чем я думал. Из внутреннего кармана (лежит на противоположной стороне, ствол вниз, рукоять вперед) – draw + shoot с первого раза быстро пришел в диапазон 2.5-2.7 секунды. Против 1.9-2 для P226 в наружной kydex кобуре – просто удивительно хорошо. Я опять-таки ожидал что будет хуже.

Выводы

Удивительно удобный и приятный в обращении пистолет. Не смотря на детские размеры – performance у него вполне достойный и для старших братьев. Единственное что я понял – это то, что таких малышей обязательно надо щупать вживую перед покупкой – удобство хвата у них намного сильнее зависит от конкретной руки…

Вот, короче, такая фигня.
Tags: , , ,

  • 1
Striker action - УСМ ударниковый :) Бывает ещё курковый - как у того же М1911. Slide - да, можно затвором звать (пистолетным). Frame, соответсвенно - рамка ;)

О, спасибо! То, что надо. SA/DA я так понимаю будет что-то типа один(очного? арного?) и двойного(?) действия.

С затвором смущало всегда что в английском три разных слова используются - slide, bolt, breech - а русском получается - всегда затвор. :-)

Можно еще тогда вопрос - как по русски говорят upper/lower receiver?

SA/DA - ага, одинарного/двойного действия.
breech - ни разу не встречал, ничего не могу сказать :( А остальные - да - затвор :)

Что до ресиверов, там веселее :) Если просто ресивер, то могут ствольной коробкой назвать, а применительно к АРкам тупо англицизмы используют :)Аппер и Лоуер :) Ну или верхняя/нижняя часть ствольной коробки :)

Ай, не за что :)

Очень недурственный пистоль однако же.

Просто на удивление. Ща экспереминтирую еще с разными опциями для ношения. Потом тоже напишу, сравню.

  • 1